Через что пришлось пройти «Камазу», и что ждет автогиганта в юбилейный год
2018 год во многом стал решающим для ПАО «КАМАЗ»: расширение модельной линейки, выход на рынок электробуса, строительство завода каркасов кабин – всё это заложило основу для дальнейшего развития «КАМАЗа» на ближайшие годы.
«КАМАЗ» – крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России, входит в двадцатку ведущих мировых производителей и находится на 16 месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Предприятие выпускает 71 тысячу автомобилей в год. «КАМАЗ» 14 раз признан «Лучшим российским экспортёром». Его доля на рынке грузовых автомобилей России достигает 45 процентов.
«КАМАЗ – достояние Татарстана. Продукция автогиганта хорошо известна всему миру. Фундамент, заложенный в 2018 году, позволяет нам уверенно вступить в 2019 год, и способствует экономическому процветанию в дальнейшем», – считает руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина.
Минувший год прошёл на «КАМАЗе» под эгидой подготовки к производству автомобилей поколения K5. Сейчас техника проходит испытания.
Кроме того, 2018 год отмечен для «КАМАЗа» началом поставок электробусов для Москвы - первым опытом работы по контракту жизненного цикла.
Планы компании на следующий – юбилейный – год были зафиксированы на Совете директоров в Москве. «КАМАЗ» должен реализовать 39 тысяч автомобилей, из них 33 тысячи - на российский рынок, 6 тысяч – за рубеж. Инвестиции в развитие производства составят порядка 15 млрд рублей. Чистая прибыль должна достигнуть 500 млн рублей при выручке в 197 млрд рублей.
В новом году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5 и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе, а также запустить тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+».
«О многом, с чем «КАМАЗ» вступает в свой юбилейный, 50-й год, мы не могли мечтать ещё и пять лет назад. Думаю, к 50-летию мы точно запустим и новый завод, и наши новые моторы, и выпустим автомобили К5, которые обеспечат наше будущее на ближайшие 15 лет. У компании есть будущее и люди, способные производить такую технику. Но с этой датой связаны наши планы и надежды получить толчок и в развитии социальной сферы: превратить Челны из города для работы в город для жизни», – поделился генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.