Через что пришлось пройти «Камазу», и что ждет автогиганта в юбилейный год

2018 год во многом стал решающим для ПАО «КАМАЗ»: расширение модельной линейки, выход на рынок электробуса, строительство завода каркасов кабин – всё это заложило основу для дальнейшего развития «КАМАЗа» на ближайшие годы.

«КАМАЗ» – крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России, входит в двадцатку ведущих мировых производителей и находится на 16 месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Предприятие выпускает 71 тысячу автомобилей в год. «КАМАЗ» 14 раз признан «Лучшим российским экспортёром». Его доля на рынке грузовых автомобилей России достигает 45 процентов.

«КАМАЗ – достояние Татарстана. Продукция автогиганта хорошо известна всему миру. Фундамент, заложенный в 2018 году, позволяет нам уверенно вступить в 2019 год, и способствует экономическому процветанию в дальнейшем», – считает руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина.

Минувший год прошёл на «КАМАЗе» под эгидой подготовки к производству автомобилей поколения K5. Сейчас техника проходит испытания.

Кроме того, 2018 год отмечен для «КАМАЗа» началом поставок электробусов для Москвы - первым опытом работы по контракту жизненного цикла.

Планы компании на следующий – юбилейный – год были зафиксированы на Совете директоров в Москве. «КАМАЗ» должен реализовать 39 тысяч автомобилей, из них 33 тысячи - на российский рынок, 6 тысяч – за рубеж. Инвестиции в развитие производства составят порядка 15 млрд рублей. Чистая прибыль должна достигнуть 500 млн рублей при выручке в 197 млрд рублей.

В новом году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5 и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе, а также запустить тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+».

«О многом, с чем «КАМАЗ» вступает в свой юбилейный, 50-й год, мы не могли мечтать ещё и пять лет назад. Думаю, к 50-летию мы точно запустим и новый завод, и наши новые моторы, и выпустим автомобили К5, которые обеспечат наше будущее на ближайшие 15 лет. У компании есть будущее и люди, способные производить такую технику. Но с этой датой связаны наши планы и надежды получить толчок и в развитии социальной сферы: превратить Челны из города для работы в город для жизни», – поделился генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.


На фото: КАМАЗ семейства К5
Источник фото: Пресс-центр ПАО «КАМАЗ»

09.01.2019
©2003—2024 Кабинет Министров Республики Татарстан. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.